ОКБД | Дирижаблестроение

  Дирижабль Урал-3  << стр.01..10 | стр.11..20 | стр.21..30 | стр.31..34 | стр.35..44 >>

фотолетопись дирижабля "УРАЛ-3"

pp21.jpg (77228 bytes)

Временный полигон в лесу для базирования дирижабля без причальной мачты и эллинга 25 января 1983 года”

Старт пилотируемого транспортно-монтажного воздухоплавательного аппарата "УРAЛ-3" с 15 метровой металлической опорой типа П-110-2.

pp22.jpg (367466 bytes)

Старт воздухоплавательного аппарата "У Р А Л - 3" с металлическим макетом опоре П-110-2 на внешней подвеске.Линейные размеры опоры уменьшены в 2 раза.


pp23.jpg (65249 bytes) 25 января 1983 года. Транспортно-монтажный воздухоплавательный аппарат "УРАЛ-3" в полете. На внешней подвеске 15-метровая металлическая опора типа П-110-2.
Общий вес аппарата с грузом 1620 кгс.
Высота полета 400 метров
pp24.jpg (63122 bytes) 25 января 1983 года. Дирижабль "УРАЛ-3" в полете с 15 метровой металлической опорой на внешней подвеске.
Аппарат пролетел более 40 км на высоте 200-400 м над окраинами городов Березовского и Свердловска.

pp25.jpg (64973 bytes)

Пилотируемый транспортно-монтажный воздухоплавательный аппарат "УРАЛ-3" в полете по курсу с металлической опорой на внешней подвеске.
АВТОНОМИЯ ПОЛЕТА АППАРАТА "УРАЛ-3"

Запас топлива на 2 часа полета
Расчетная горизонтальная крейсерская скорость 50 км/час
Расчетная максимальная высота полета 800 м
Расчетная дальность полета без посадки 100 км

Дирижабль возвращается в небо (статья в газете "Социалистическая индустрия" № 31 от 8.02.1983)

pp27.jpg (778398 bytes)

pp28u.jpg (172689 bytes)

pp28d.jpg (164627 bytes)

- Смотрите! Смотрите!..
В тот день жителям Березовского, а потом - и Свердловска было чему удивляться. На высоте 400 метров стремительно плыл непонятный предмет, напоминающий то ли сплюснутый с боков аэростат, то ли поставленное вертикально толстое крыло. Снизу, словно зажатая в когтях огромной птицы, виднелась металлическая опора линии электропередачи. Казалось, что ее только что с корнем вырвали с места.
А для тех, кто мог ответить на вопросы недоумевавших, эти минуты были наполнены немалым беспокойством. Они знали, что летит действующая модель транспортно-монтажного летательного аппарата “Урал-3”, что в его гондоле находятся люди. И что происходящее не было предусмотрено программой испытаний.
-Мы должны были на небольшой высоте пролететь метров шестьсот и попробовать приемы монтажа опор, - рассказывал нам потом командир экипажа А.Домаков. - Но порыв сильного ветра внес "коррективы" в программу. Наши маломощные мотоциклетные движки, которые годились при небольшом ветре, не могли противостоять мощному воздушному потоку. И аппарат понесло. Что делать ? Совершать аварийный спуск ? Или воспользоваться неожиданно появившимися условиями для проверки надежности аппарата в чрезвычайной ситуации ? Мы решились на второй вариант. Тем более, что такая проверка предусматривалась программой в конце испытаний...
Находившиеся в гондоле бывшие военные летчики А.Домаков и А.Томшин чувствовали себя куда увереннее, чем их товарищи на земле. Руководитель испытаний и автор проекта, начальник Уральского опытно - конструкторского отдела ткане-пленочных конструкций Всесоюзного института "Оргэнергострой" Д.Бимбат не отходил от рации, поддерживая связь с экипажем.

На всем пути полета за аппаратом непрервно следили, вертолетчики готовы были немедля подняться в воздух.А экипаж уверенно продолжал путь. Энтузиасты дирижаблестроения ..А. Домаков и А. Томшип верили в надежность своего аппарата, пытались управлять им. Они провели в воздухе около 40 минут и пролетели несколько десятков километров: густая сеть линий электропередачи, жилые дома,, дороги с интенсивным движением и лесные массивы мешали совершить посадку. Лишь неподалеку от аэропорта Кольцово, заметив небольшой пустырь, а рядом - поселок, откуда можно было сообщить о своем местонахождении, экипаж решил приземляться.
По оценке специалистов, полет прошел успешно. Аппарат, задуманный энтузиастами, доказал свою надежность и управляемость в сложных условиях. А ведь вооружали его не на ааиациононном заводе, а своими руками: например, оболочку изготовили работницы механического цеха под руководством мастера В. Кауровой.
Идеей создать такой аппарат коллектив заразил Д. Бимбат, которому довелось проектировать и строить первый в послевоенное время дирижабль для съемок кинофильма “Гиперболоид инженера Гарина”. Он считал, что такие “летающие краны” будут незаменимы в строительстве, проблемами которого занимается отдел. Отсюда - необычная форма “Урала-3”: она   обеспечивает устойчивость при выполнении монтажных операций.

- Создавая “Урал-3”, наш коллектив разработал и воплотил,в его конструкцию немало принципиально новых решений,- рассказывает Д. Бимбат. - Поэтому аппарат более практичен, надежен и безопасен, чем дирижабли, которые строились раньше. Ему не нужны причальная мачта и балласт. Как показали испытания, он может подниматься и приземляться, на площадки диаметром всего в 50 метров.В пользу “Урала-3” говорят и экономические расчеты. Выполненные им монтажные работы обойдутся втрое дешевле, чем с помощью вертолета. А доставка, например, узлов буровых установок с “Уралмаша" в труднодоступные районы Западной Сибири обещает экономию более чем в 3 миллиона рублей в год.
- Чтобы повысить грузоподъемность “летающих монтажников" можно использовать модульный принцип - составлять их из нескольких одинаковых аппаратов, - продолжает Д. Бимбат.
- С помощью такого дирижабля, например, при реконструкции действующих предприятий можно снять крышу с цеха, установить тяжелое оборудование и вернуть крышу на место...
Испытания “Урала-3” еще не закончены. Но его конструкторы уже думают создать универсальный аппарат, который можно было бы использовать и для доставки грузов на небольшие расстояния, и для монтажа, и для других подобных работ.
А. МАЛЬЦЕВ.  (Наш соб. корр.).
СВЕРДЛОВСК.
На снимках: командир экипажа А. Домаков; “Урал-3” готовится к старту.


pp29.jpg (78077 bytes)

Управляемый дрейф дирижабля "УРАЛ-3" с 15 метровой металлической опорой на внешей подвеске на высоте 200 м при скорости ветра 15-17 м/сек.

Командир экипажа А.И.Домаков и второй аэронавт (бортовой инженер-исследователь) А.С.Томшин совершают полет с подбором площадки для посадки в полевых условиях

pp30.jpg (95278 bytes)

Аэронавты А.И.Домаков и А.С.Томшин 25 января 1983 г. в 16 час. 15 мин. произвели посадку транспортно-монтажного воздухоплавательного аппарата "УРАЛ-3" с 15 метровой металлической опорой на внешей подвеске на площадке в полевых условиях в районе поселка Кольцово Свердловской области (25 км от г.Свердловска)

  Дирижабль Урал-3  << стр.01..10 | стр.11..20 | стр.21..30 | стр.31..34 | стр.35..44 >>

ОКБД | Дирижаблестроение |

X