ОКБД | Дирижаблестроение... | оглавление | пред.раздел | след.раздел

Выводы и предложения

8. Выводы.

Из краткого обзора развития дирижаблестроения, ориентировочных расчетов летно-технических характеристик воздухоплавательных аппаратов-носителей и анализа предварительных результатов НИР и ОКР необходимо сделать следующие выводы:

8.1.1. Технически возможно и экономически оправдано создание и внедрение нового типа воздухоплавательного аппарата - термостата для научных исследований, транспортно-монтажных работ, освоения и обслуживания труднодоступных районов Западной Сибири и Крайнего Севера.

8.1.2. Основные материалы, приборы и оборудование для изготовления воздухоплавательных аппаратов-носителей изготовляются отечественной промышленностью.

8.1.3 Для выполнения научно-исследовательских работ, дистанционной диагностики и патрулирования в атмосфере найдет широкое применение воздухоплавательный аппарат-носитель на аэростатическом газе гелии.

8.1.4. Необходимые энергоресурсы для питания движителей и бортовых систем на воздухоплавательном аппарате-носителе можно получить за счет использования солнечных элементов, размещенных на оболочке дирижабля.

8.1.5.Для разработки и изготовления новых узлов конструкций возможно, потребуются новые материалы и приборы, которые смогут изготовить специализированные научно-исследовательские организации и промышленные предприятия.

8.2. Предложения.

Для создания опытных аппаратов-носителей предлагается:

Продолжить разработку и испытания опытных узлов конструкций воздухоплавательных аппаратов-носителей. По результатам испытаний отобрать оптимальные варианты. Разработать эскизные проекты воздухоплавательных аппаратов-носителей в трех вариантах:

По итогам НИР, ОКР и анализа разработанных конструкций отобрать оптимальный вариант для разработки технического проекта и изготовления опытного образца воздухоплавательного аппарата-носителя.

8.2.3. Изготовить и испытать летающие модели воздухоплавательных аппаратов-носителей.

8.2.4. Продолжить аэродинамические исследования моделей оболочек для выбора оптимальной формы корпуса воздухоплавательного аппарата-носителя.

8.2.5. Продолжить ОКР и НИР по отработке конструкции камеры нагрева и теплообменника термостата.

8.2.6. Форсировать строительство полигонного комплекса в Наманганском аэропорту.

8.2.7. Оформить отвод земли под Уральский испытательный полигон в Верхней Пышме через Свердловский Облисполком народных депутатов.

8.2.8. Разработать технические условия на изготовление тканей для корпуса (мягкой оболочки) воздухоплавательных аппаратов-носителей.

8.2.9. В соответствии с летно-техническими характеристиками воздухоплавательных аппаратов-носителей выбрать серийные поршневые двигатели.

8.2.10 В 1987 году заключить договоры хозяйственные и о научно-техническом содружестве с научно-исследовательскими организациями и промышленными предприятиями на выполнение ОКР, НИР и приобретение покупных изделий и материалов.

Данный документ является электронной версий научно-технического отчета "Воздухоплавательные аппараты-носители" по хоздоговору 34/86 ОНИЛ ДД ИОФ АН СССР при НГПИ. Авторские права принадлежат Бимбату Д.З. Перепечатка, передача другим организациям или использование в печати материалов отчета могут производиться только с разрешения Бимбата Д.З. или заведующего ОНИЛ ДД ИОФ АН СССР при НГПИ 

X